II Международная научная конференция студентов и молодых ученых
RU EN FR

Непрерывное и доступное образование — стратегии будущего

ЦУР 4

О сессии

Более других континентов Африка нуждается в пересмотре своих образовательных систем. Унаследованные от колониализма системы образования хранятся в почти неизменном виде под предлогом необходимости поддерживать «определенное качество» обучения, однако оно зачастую не отвечает запросам социального характера. На сегодняшний день ключевая проблема африканских стран — неграмотность населения.

Качество жизни человека определяется состоянием его образовательной культуры, стремлением получать новые знания и применять их в профессиональной деятельности. Не всегда стремления и желания достаточно, чтобы реализовывать свое право на образование. Рассматривая доступность образования в той или иной стране, необходимо анализировать государственную политику в сфере образования, ее политические и социальные особенности.

Если образование — ключ к экономическому развитию, то не менее важную роль оно играет в определении ценностей, которые завтра превратят Африку в объединенный, динамичный и направленный в будущее континент. Сравнительный анализ образовательных политик развитых стран в контексте выработки рекомендаций для выстраивания систем образования стран Африки — ключевая задача, шаги к решению которой необходимо сделать в рамках тематической сессии.

Вопросы для обсуждения

  • Поиск механизмов, направленных на решение ключевой проблематики тематической сессии — ликвидации неграмотности.
  • Вопросы для формирования консолидированной позиции относительно развития системы образования стран Африки.
  • Трансляция опыта по организации систем образования развитых стран применительно к африканскому региону.

Приветствия

  • Владимир Филиппов (РФ)
    Российский университет дружбы народов
    президент РУДН, заведующий кафедрой сравнительной образовательной политики учебно-научного института сравнительной образовательной политики, председатель ВАК Минобрнауки России, академик РАО
    Мария Симонова (РФ)
    Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН
    директор
    Александр Рабенатулутра (Мадагаскар)
    Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН
    аспирант
    ЮН
    Юджения Нкетия (Гана)
    Филологический факультет РУДН
    аспирант 3 года обучения, группа научных специальностей «Образование и педагогические науки»

КЛЮЧЕВЫЕ СПИКЕРЫ

  • Тема доклада
    Роль Института информационных технологий в образовании ЮНЕСКО в реализации ЦУР 4
    Tao Zhan (Китай)
    Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
    директор
  • Тема доклада
    Роль ЮНЕСКО в глобальной и региональной координации ЦУР-4
    Ксения Гавердовская (РФ)
    Секретариат Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
    старший советник
  • Тема доклада
    Политические аспекты сферы образования в Африке: неоколониализм и деколонизация
    Вячеслав Левчик (РФ)
    Департамент внешнеполитического планирования МИД России
    советник
  • Тема доклада
    Образование в Африке: риски на пути к ЦУР 4
    Кирилл Фурсов (РФ)
    Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова
    старший научный сотрудник кафедры ЮНЕСКО «Востоковедение и африканистика: современные методы изучения и преподавания»
  • Вопросы, дискуссия

Молодые ученые

  • Тема доклада
    Цифровизация системы высшего образования Южно-Африканской Республики: опыт, вызовы и возможности на пути к достижению доступного и качественного образования
    Даниил Добромиров (РФ)
    кафедра сравнительной образовательной политики учебно-научного института сравнительной образовательной политики
    аспирант
  • Тема доклада
    Российское образование как база подготовки кадров высшей квалификации для вузов Африки
    Мохаммед Адам Эльрашид Али (Судан)
    кафедра русской и зарубежной литературы филологического факультета Хартумского университета (Судан)
    ассистент
    кафедра русского языка Хартумского университета
    преподаватель
  • Тема доклада
    Высшие учебные заведения как центр борьбы с дезинформацией: оценка ситуации в англоязычных странах Западной Африки
    Мустафа Мухаммед Джамиу (Нигерия)
    кафедра массовых коммуникаций РУДН
    ассистент
  • Тема доклада
    Дистанция власти и стили коммуникации в образовательном пространстве вузов России и Алжира
    Лайш Сухила, Сарра Саадна (Алжир)
    аспиранты кафедры иностранных языков филологического факультета, РУДН, группа научных специальностей «Филология» (профиль подготовки: «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
  • Вопросы, дискуссия

Студенты

  • Тема доклада
    Развитие онлайн-образования в Нигерии: практика, вызовы, траектории развития
    София Ольмезова (РФ)
    кафедры сравнительной образовательной политики учебно-научного института сравнительной образовательной политики, РУДН
    магистрант
  • Тема доклада
    Языковое образование как фактор интеграции африканских студентов в российское образовательное пространство: перспективы и вызовы
    Анастасия Корчуганова, Тамерлан Манкыров (РФ)
    кафедра иностранных языков филологического факультета, РУДН
    магистранты
  • Тема доклада
    Достижение цели устойчивого развития 4: качественное образование в Магрибе
    Анастасия Симонова, Дарья Слепухина (РФ)
    кафедра сравнительной образовательной политики учебно-научного института сравнительной образовательной политики, РУДН
    магистранты
  • Тема доклада
    Дистанция власти и стили коммуникации в образовательном пространстве вузов России и Алжира
    Камара Ибрахима (Гвинея), Мария Свиридова (РФ)
    кафедра социальной педагогики института иностранных языков, РУДН
    магистранты
  • Вопросы, дискуссия, подведение итогов

Тематики ESG—повестки

  • ESG-грамотность: проблемы и пути решения
  • Подготовка кадров в области устойчивого развития
  • Университетские ESG-кампусы: мировой опыт
  • Цифровизация для повышения доступности и качества образования